горячая линия для пациентов
icon
0 800 217 887
7:00 - 20:00
Консультация врача для пациентов
icon
0 800 219 696
7:00 - 20:00
горячая линия для врачей
icon
0 800 752 180
7:00 - 20:00
Многоканальный телефон для жителей города Киев

Дополнительное разъяснение аллергических состояний для пациентов и врачей

05.01.2024
Фото - Дополнительное разъяснение аллергических состояний для пациентов и врачей
100% доказательно 100% понятно 100% ответственно


Сегодня путь пациента от дебюта аллергических симптомов до постановки диагноза полон попыток самостоятельно установить себе диагноз и назначить лечение. Это, конечно, приводит к ошибкам и потере времени, потому что необходимых компетенций у пациента просто нет. В лучшем случае при появлении аллергических или подобных им симптомов больной обратится за советом к фармацевту или просто в интернете попытается нагуглить диагноз и лечение.


Интересная статистика (результаты опроса в соцсетях):

  • 5,9% пациентов покупают лекарства, которые видят в рекламе;
  • 17% занимаются самолечением;
  • 30% консультируется с провизором и покупают безрецептурные препараты, составляющие в 60% именно антигистаминные препараты;
  • и только 30% пациентов приходят за рецептом и консультируются с лечащим врачом.

Обычно все завершается приобретением противоаллергических и антигистаминных лекарственных препаратов. И иногда это лечение даже может сработать, но в большинстве случаев – нет. Такие симптомы плохо контролируются, ведь истинная аллергическая реакция возникает вследствие действия аллергенов, которые определяются только благодаря обследованию.

 
Сегодня в Украине 10 млн. аллергиков, из которых 6,8 млн. не обследуются и не знают причинного аллергена.

Обычно врачу, учитывая обычные реалии, практически невозможно за 20 минут:

  • опросить пациента;
  • провести аллергологическое обследование;
  • заполнить документацию;
  • объяснить пациенту, какой препарат и почему он назначает;
  • какие исследования и зачем следует сделать.
     
Часто это происходит за счет личного ресурса врача. Но решение этой проблемы существует.
 


Лаборатория ДІЛА, совместно с брендом ImmunoCAP, запустила проект для реального сотрудничества между врачом-аллергологом, лабораторией и пациентом с аллергией.

Этот проект обеспечивает потребности:

  • пациента в развернутой и доказательной информации о его аллергене;
  • врача за счет снижения информационной и ресурсной нагрузки.
     

Врачу нужно быстрее установить причину и конкретный диагноз пациенту. Обычно диагностический подход выглядит следующим образом: сбор клинико-анамнестических данных, а далее врачи используют кожные тесты или лабораторные тесты. Что же изменится?

Как это работает?

Клинический случай: на приеме девочка 8 месяцев. По словам мамы во время введения в прикорм вареного яйца у ребенка возник ангиоотек губ, покраснение, сыпь.

Анамнез жизни: девочка рождена от 1 беременности, 1 родов, находится на грудном вскармливании, к настоящему моменту проявлений аллергических реакций у нее не было.

Семейный анамнез: у отца весенний поллиноз, в детстве наблюдался атопический дерматит.

По рекомендации семейного врача мама сразу дала ребенку антигистаминные препараты, устранила симптомы и обратилась к аллергологу для определения причинного продукта.

У врача скорее всего возникает подозрение об аллергии на белок яйца, он направляет на диагностику. Врач знает, что бланк результата будет иметь дополнительное описание аллергена, к которому обнаружена чувствительность:

1. Результат исследования с дополнительной информацией об аллергене
2. Симптомы данного вида аллергии
3. Возможные перекрестные аллергические реакции
4. Риск развития тяжелой аллергической реакции
5. Виды пищи, содержащие данные аллергены, в частности скрытые
6. Предостережение к применению (дополнительная термическая обработка или другое)
7. Советы, как справиться с тяжелой аллергической реакцией
8. Акцент на необходимости профессиональной консультации врача аллерголога

 

Результаты, которые будуть получать пациенты в ДІЛА? 

При повторном визите к врачу аллергологу пациент будет проинформирован, и что самое важное - будет понимать алгоритм действий при тяжелых аллергических реакциях. Следовательно, время приема врача существенно сократится, а качество подготовки пациента к визиту врача - улучшится, ведь он сможет заранее подготовить вопрос.

Таким образом, предоставляя дополнительное разъяснение, путь поиска причинного аллергена удастся существенно сократить, а пациент сможет получить доказательную информацию о своем состоянии.
 

Для каких исследований можно получить дополнительное разъяснение? 

 

Скачайте наши приложения
для iOS и Android
Закажите вызов медсестры на дом