Всемирный день распространения информации об аллергии был основан в 1999 году Международной ассоциацией по вопросам астмы и аллергии (IAAA). Для 262 миллионов человек с астмой и 171 миллиона с экземой, а также для тех, кто страдает пищевой аллергией крапивницей и другими аллергическими заболеваниями – это день мирового признания серьезной медицинской проблемы современного мира.
О чем следует упомянуть в этот день?
Прежде всего следует вспомнить о влиянии аллергических заболеваний на риск преждевременной смерти от астмы и значительное снижение качества жизни. О постоянном страхе пациентов с пищевой аллергией и постоянно существующим риском умереть от явного или скрытого аллергена, и обреченностью всю жизнь контролировать свое питание. О внезапной смерти от укуса шершня молодого учителя, у которого только что родился малыш, потому что люди, находящиеся рядом, не имели навыков помощи при анафилаксии. Перечислять подобные ситуации и события можно довольно долго.
А в чем же состоит важность Всемирного дня распространения информации об аллергии?
В первую очередь, это увеличение осведомленности об аллергии среди широкого круга людей. Нужно, чтобы окружающие понимали ситуацию и были более чувствительны и уступчивы к тем, кто страдает пищевой, пыльцевой или другими видами аллергии, которая может вызвать опасные для жизни реакции.
Также нужно распространять информацию о современных методах диагностики и лечения, использующиеся сегодня в мире для улучшения жизни пациентам с аллергией. Поскольку постоянно разрабатываются новые методы лечения, этот день является идеальной платформой для ученых и медицинских работников, чтобы поделиться с общественностью прогрессом и достижениями и напомнить всем о важности надлежащего обращения с аллергенами: от избегания определенных ингредиентов в приготовлении пищи до распознавания признаков тяжелой аллергической реакции.
Приобщаясь к мировому сообществу, ДІЛА напоминает о том, что бронхиальная астма — тяжелое заболевание, приводящее к инвалидизации. В Украине оно до сих пор остается болезнью, которая недостаточно диагностируется и не всегда соответствующим образом лечится.
За последние годы представления об астме несколько изменились. Сегодня уже окончательно понятно, что астма имеет разные фенотипы с разными причинами развития и особенностями ответа на лечение.
«Классическая» астма – это аллергическое заболевание, вызванное влиянием внешних факторов (аллергенов), при контакте с которыми иммунная система больного отвечает развитием аллергического воспаления в бронхах.
Интересно, что общие симптомы астмы не зависят от ее фенотипа:
Несмотря на такую клиническую схожесть, различные фенотипы астмы отличаются тяжестью течения и ответом на назначенную терапию. Наиболее тяжелое течение наблюдается при аллергическом фенотипе с ранним началом и варианте астмы со значительной эозинофилией, как в общем анализе крови, так и в мокроте.
Для таких вариантов ранняя диагностика – огромный шанс для больного избежать осложнений и контролировать болезнь.
ДІЛА внедрила ряд собственных диагностических решений, позволяющих своевременно провести диагностику:
Напоминаем: в подавляющем большинстве случаев астма лечится! Длительное использование ингаляционных кортикостероидов позволяет обеспечить полный контроль над заболеванием. А в случае подтверждения аллергической реакции на конкретный аллерген или аллергены – назначается аллерген-иммунотерапия, которая может полностью изменить течение заболевания.
Что мы можем сделать для улучшения осознания проблемы аллергии сегодня?
1. Информировать потенциальных аллергиков о проблемах и обратить внимание на симптомы через обучающие мероприятия для пациентов, информационные материалы в отделениях лаборатории и на сайте.
2. Повышать осведомленность работников лаборатории, контактирующих с клиентами по вопросам диагностики аллергии, повышение экспертности коммуникации по данной группе заболеваний.
3. Вводить новые современные и актуальные исследования для диагностики аллергии и информировать врачей о новых возможностях в установлении диагноза аллергических заболеваний.
4. Предлагать пациентам дисконтные программы для диагностики аллергии.
5. Привлечь партнеров к созданию учебных программ для врачей и пациентов по аллергии.
6. Обращаться в учреждения общественного питания и инициировать размещение информации для клиентов о составе блюд и содержании в них аллергенов.