Что помогло ДІЛА возобновить работу через две недели после войны? Это ее команда, наши клиенты, четко настроенные процессы и, конечно, обеспечение всем необходимым для исследований. Сохранность и запас ценных реагентов, медицинских расходных материалов, необходимых для проведения исследований, позволили открыть двери нашим клиентам и начать работать уже через две недели. О том, в каких условиях хранятся реагенты, о вывозе продукции в безопасное место и сотрудничество с лучшими европейскими компаниями рассказал Дмитрий Кучер, и.о. руководителя отдела закупок.
Подразделение закупок занимается абсолютно всеми закупками, которые есть у компании – как общего характера, так и обеспечения производства. Это приобретение медицинского оборудования и реагентов – главной продукции для медицинских исследований, расходных материалов для отделений, мебели, материалов для административного сектора, даже канцелярских товаров. То есть всем необходимым для работы и жизни компании. У нас настроены определенные процессы, цель которых – контролировать качество работы подрядчиков, их репутацию на украинском рынке и финансовую составляющую любой покупки для компании.
В отделе закупок в общей сложности работает около 30 человек, шесть коллег служат в ВСУ, в том числе руководитель отдела, который почти с первого дня ушел на войну. Отдел состоит из сектора обеспечения производства, сектора общих закупок, сектора аренды, группы складских помещений и сектора аналитиков, обрабатывающих запросы от медицинского сервиса и партнеров по обеспечению расходных материалов для исследований.
Сейчас у нас есть три склада – два в Киеве и Киевской области и один во Львове. Самый большой из них – 4000 квадратных метров – находится в направлении, которое было очень опасным в первые месяцы войны. Поскольку у нас есть система видеонаблюдения, с первого дня военных действий мы следили за ситуацией на складе – контролировали температурный режим, свет. Это очень важно, ведь на наших складах все реагенты и изделия медицинского назначения хранятся в соответствии с температурным режимом, указанным производителями. Для этого мы используем специализированные складские помещения и холодильное оборудование (большие холодильные комнаты, холодильники и морозильники). При выключении электричества автоматически включаются генераторы, а если температура меняется, все наши руководители получают СМС-уведомления для того, чтобы иметь возможность быстро отреагировать и исправить ситуацию. Это очень важно, особенно в военное время, когда доставка реагентов и другой продукции максимально усложняется с инфраструктурной и логистической точки зрения. Мы не можем купить продукцию быстро, поэтому должны еще более тщательно чем до войны строить свои планы.
Минимум месяц. Самое главное – найти помещение, отвечающее складским требованиям, обустроить холодильным оборудованием, системами безопасности и контроля для надежного хранения товаров согласно температурным условиям, указанным производителями.
На сегодняшний день процесс закупок значительно усложнился в силу многих причин. Даже до войны поставки продукции занимали 30 дней, а некоторые позиции даже 60-90 дней. Сейчас значительно выросла нагрузка на аналитиков, которые должны спрогнозировать потребности, учесть необходимые сроки доставки, чтобы производство и отделение работало бесперебойно. Кроме того, мы работаем исключительно с европейскими и украинскими производителями, поэтому здесь есть вопросы логистики и работы европейских поставщиков из Украины. Но мы ищем варианты обеспечить работу производства, более того, даже стимулируем украинских производителей в медицинской сфере расширять направления их работы в соответствии с нашими запросами.
Вместе с коллегами из других подразделений нашей компании мы делаем все, чтобы это не влияло на наших клиентов или влияние было минимальным. Широкий список наших исследований остался неизменным. Это больше влияет на внутренние процессы и загруженность нас и коллег по производству и медицинскому сервису, с которыми мы тесно сотрудничаем каждый день. Это поиск альтернатив, проведение апробаций, проведение экспертных совещаний с последующим согласованием товаров на закупку. Ведь качество – одно из самых главных преимуществ ДІЛА.
На складах и отделениях ДІЛА всегда есть минимум двухмесячный запас товаров медицинского назначения и реагентов. Поэтому, как только возобновилось производство, у нас не было проблем и мы смогли сразу проводить исследования для наших клиентов. Более того, часть реагентов 23 февраля была доставлена на склады партнеров. Из-за активных военных действий мы ждали более двух недель, пока сможем их забрать, но благодаря складскому запасу мы обеспечили бесперебойную работу компании в первые месяцы, пока возобновляли работу с поставщиками и искали альтернативные замены товаров, которые с начала войны стали недоступными для рынка Украины.
Как я уже говорил, сроки поставок и логистика сильно усложнились из-за сотрудничества с западными иностранными производителями. Также на некоторое время были приостановлены отдельные инвестиционные процессы, но мы понемногу их восстанавливаем, особенно важны те, которые касаются технологического развития и улучшения существующего производства и оборудования.
Еще до войны компания планировала открытие лаборатории во Львове, а с началом войны эти планы были реализованы максимально быстро. Дополнительно, мы искали место для резервного хранения наших реагентов, которые мы фактически под обстрелами перевозили из Киева в более безопасные места. Как вы понимаете, 4000 квадратных метров продукции мы могли бы перевезти за три месяца… И это в мирное время. Но мы пытались спасти максимальное количество продукции и оборудования, ведь не знали, насколько далеко зайдут военные действия.
Во-первых, мы в ДІЛА готовились ко всем возможным сценариям. Созданный компанией антикризисный штаб оперативно информировал сотрудников об изменениях. Каждый знал, что должен делать, даже если по определенным причинам руководитель окажется не на связи. И действительно, некоторые из наших сотрудников находились на оккупированных территориях, поэтому у нас не было времени с ними связи. Но мы не растерялись, ведь каждый понимал, что он должен сделать, потому все сработало. А во-вторых – это, конечно, команда. Я работаю в ДІЛА 16 лет и знаю, что у компании очень сильный командный дух. Это и раньше помогало в повседневной жизни компании, что говорить о состоянии войны. Мы продолжаем поддерживать друг друга и помогать, надеясь на скорейшее завершение этой ужасной войны.